Пятница
19.04.2024
09:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Бердникова Ольга-учитель химии МБОУ "Порецкая СОШ"
Главная Регистрация Вход
»
Форма входа

Меню сайта

Мини-чат

Журнал

Википедия

Мои выпускники

Гости сайта

Погода

Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » Аттестация 2011
13:37
Аттестация 2011
Аттестация 2011
ПОЛОЖЕНИЕ о процедуре проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Чувашской Республике для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) I. Общие положения 1.1. В соответствии с пунктами 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999, настоящее Положение определяет процедуру проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Чувашской Республике для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). II. Процедура проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Чувашской Республике для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Процедура определения уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий включает этапы: 1. Предварительный этап. 2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности. 3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории. 1. Предварительный этап На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника (Приложение 1), содержащего аргументированное обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке. К заявлению аттестуемый прикладывает аттестационный лист (Приложение 2). 2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности
Экспертная оценка проводится на основе анализа не менее 2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом. Экспертная оценка педагогической деятельности проводится по 100 балльной шкале. 80-100 баллов - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да". 70-89 баллов - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет". 60-69 баллов - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение". 50-59 баллов - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да". 40-49 баллов - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов "нет". Таблица итоговых баллов экспертной оценки педагогической деятельности (Приложение 3). Экспертами могут использоваться дополнительные формы оценки уровня компетентности педагога: с учетом специфики актуальных задач системы образования в достижении высокого качества образования и необходимых для их решения педагогических компетенций: самоанализ педагогической деятельности, анализ результатов мониторинга качества образования, тестирование, выполнение творческого проекта, методической разработки и др. При этом результаты оценки могут быть интегрированы в лист экспертной оценки, повышая тем самым обоснованность оценки того или иного показателя оцениваемых педагогических компетенций Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога проводится двумя независимыми экспертами на основе посещения не менее трех занятий (урок, внеурочное занятие, внеклассное занятие), проводимых в разных возрастных группах обучающихся (воспитанников) и контент-анализа представленных документов по результатам педагогической деятельности аттестуемого. Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя перечислены в таблице (Приложение 4). При проведении оценки профессиональной деятельности эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога. Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности учителя проводится по одинаковым показателям листа экспертной оценки (Приложение 3). 3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования, утверждает решение аттестационной комиссии своим распорядительным актом. Приложение 1 ____________________________ (наименование аттестационной комиссии) ____________________________ от _________________________ (фамилия, имя, отчество) ____________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации _______________________________________________ _________________________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное прописать) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а). "__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ Телефон дом. __________, сл. ___________ Приложение 2 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _____________________________________________________ 3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _________________________________________________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, специальность _________________________________________________________________________________ и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________________________________________________________________________ 7. Общий трудовой стаж ___________________________________________________________ 8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Рекомендации аттестационной комиссии _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Решение аттестационной комиссии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории) 11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 13. Примечания __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией _________________________________________________________________________________ Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет ____________________________________________________________________________ (дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти) М.П. С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________________________ (подпись педагогического работника, дата) С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна) _________________________________________________________________________________ (расшифровка подписи) (подпись)___________________________________________________________________ Примечание. Аттестационный лист с п. 1 до п.6 включительно заполняется аттестующимся Приложение 3 ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (итоговые баллы аттестуемого педагога) Наименование показателяСамооценкаЭкспертная оценка
1Компетентность в области личностных качеств
1.1Эмпатийность и социорефлексия
1.2Самоорганизованность
1.3Общая культура
2Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
2.2Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
2.3Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
3Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
3.2Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся
3.3Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
4Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1Компетентность в методах преподавания
4.2Компетентность в предмете преподавания
4.3Компетентность в субъективных условиях деятельности
5Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений
5.1Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы
5.2Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы
5.3Умение принимать решения в педагогических ситуациях
6.Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
6.2Умение организовать учебную деятельность обучающихся
6.3Умение реализовать педагогическое оценивание
Значение показателя уровня квалификации (ПК)
Приложение 4 Источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности учителя 1.Анализ урокаДанная форма экспертной деятельности позволяет оценить многие из педагогических компетентностей: постановка целей и задач; мотивирование учеников на осуществление педагогической деятельности; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация педагогической деятельности и др.
2.Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др.Данный показатель может позволить повысить объективность оценивания соответствующих компетенций (в зависимости от содержания благодарностей и замечаний). Это дополнительный независимый источник оценки
3.Собеседование с аттестуемым педагогомВ ходе собеседования могут быть уточнены различные аспекты, касающиеся отношения педагога к своей деятельности, степень критичности самооценки и т.д.
4.Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенцийСамооценка наряду с данными диагностики компетентности является важнейшим информационным источником для оценки деятельности педагога. Эксперт может использовать ее результаты для построения уточняющего собеседования с аттестуемым, выработки рекомендаций по его дальнейшему профессиональному росту и др. Адекватность самооценки педагога может быть использована как дополнительный источник оценки его рефлексивных способностей.
5.Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагогаОпрос удовлетворенности может касаться практически всех аспектов педагогических компетенций.
6.Результаты учебной деятельности обучающихся (и их динамика)Данный параметр является одним из ключевых комплексных показателей педагогической компетентности. В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутришкольного контроля, результаты ЕГЭ (если преподавание велось в выпускном классе), уровень социализации учащихся, успехи учащихся в последующем профессиональном образовании и профессиональной деятельности и др.
7.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результатыДанный параметр может дополнительно свидетельствовать об умении повысить мотивацию обучающихся, учесть их индивидуальные образовательные интересы, организовать образование, ориентированное на результат.
8.Результаты участия в конкурсах педагогического мастерстваПобедители конкурсов могут быть освобождены от прохождения некоторых аттестационных процедур.
9.Используемые (созданные!) способы и методы педагогической деятельностиАнализ методических материалов, которые использует педагог, позволяет оценить компетентность в разработке программ деятельности и компетентности в обеспечении информационной основы деятельности.
10.Собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учрежденияРуководитель в данном случае выступает как эксперт, который хорошо знает деятельность педагога, достигнутые им результаты, мнения о нем учащихся, коллег, родителей. Он может высказать свое мнение по всем базовым компетентностям педагога.
11.Анализ школьных тетрадей и результатов их проверкиВ данном случае важно обратить внимание на характер поставленных целей и задач, дифференциацию учебных заданий, комментарии и оценки педагога.
12.Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразованияОсвоение новых подходов, форм и методов образовательной деятельности важно соотнести с успешностью решения ключевых задач педагогической деятельности - постановка целей и задач; мотивирование учеников; принятие педагогических решений; обеспечение информационной основы деятельности; организация деятельности.
13.Анализ рабочих программ и материалов к урокамДанные материалы являются важнейшими источниками для оценки компетентностей в организации деятельности, постановке целей и задач, в обеспечении информационной основы деятельности.
14.Результаты опросов и диагностики обучающихсяВ результатах диагностики (при их наличии) важно обратить внимание на уровень сформированности учебной мотивации, учебных умений и навыков, участие в постановке целей и задач учебной деятельности, оценивании результатов собственной учебной деятельности, психологическое благополучие, характер взаимодействия с педагогом и др. моменты, имеющие непосредственное отношение к реализации ключевых задач педагогической деятельности.
15.Анализ результатов мониторинга качества образованияДанные материалы могут стать важным источником анализа уровня развития педагогической компетентности, отражая ее результативность.

Просмотров: 1873 | Добавил: Ольга_Федоровна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Информер новостей

Кнопка сайта

Relax-музыка

Друзья сайта
Методсовет Сайтанимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 

 и множество других чудес в Стране Фантазий :) anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Всё о химии Каталог сайтов 'Российское образование в сети'Помощь блогеру Интернет-государство учителей  Сайт учителя биологии Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Сеть творческих учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0