Суббота
18.11.2017
18:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Бердникова Ольга-учитель химии МБОУ "Порецкая СОШ"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Мини-чат

Журнал

Википедия

Мои выпускники

Гости сайта

Погода

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек".

   Классный час-игра:  "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек".

       Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, наркомании, табакокурению.

 

         Эпиграф: "Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом."

 

                                                                                   Л.Н.Толстой

        

        Вступительное слово классного руководителя.

        

       Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьёзными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, а иногда и перечёркивающих всю его жизнь.

                       

                     Отец поздравил сына с днём рождения:

                     "Тебе - семнадцать. Ну, совсем большой!

                     И через год получишь разрешение

                     На прегрешенья взрослых:

                     На куренье и на бокал вина, мой дорогой!"

                     Сын посмотрел задумчиво в окно:

                     "Спасибо, папа, за привет.

                     Но сигареты, водку и вино-

                     Уж года три, как бросил я всё это".

      Стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой ...Какой?

      Отец ничего не знал о жизни сына, его привычках, поступках и т. д.

      Ребята, сегодня в нашей игре принимают участие ваши родители: Коваль А.Ю., Волкова М.П., Орлова Л.М., Пахомов И.В. Вместе "отцы" и "дети", надеюсь, сегодня найдут ответы на многие вопросы.

     Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас в нашей увлекательной,

но не развлекательной, а серьёзной игре "Кто кого?".В игре участвуют три команды, капитаны команд -ваши родители.

                          

  Задание  1."Объясни название игры".

       Предлагаю вам сразу заработать очки для своей команды, если сможете объяснить название игры. Есть мнения? 

      Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов. "Кто кого?" обозначает не только то, что состязаются несколько команд и одна должна победить. Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, вредными привычками, чужими и собственными, и от того, как ему это удаётся, зависит его судьба.

      Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и поняли смысл игры. Девиз нашей игры: "Гаси искру до пожара, беду отводи до удара!"

     

                          Задание 2. "Пороки и достоинства".

      Ведущий. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко. (Согласно словарю русского языка С.Ожегова, "порок- тяжёлый предосудительный недостаток, позорящее свойство").

     Человек - если он Человек с большой буквы - должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. ( Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.)

           

             1. Лень-

             2. Лживость-

             3. Трусость-

             4. Грубость-

             5. Высокомерие-

             6. Жадность-

             7. Распущенность-

             8. Курение-

             9. Пьянство-

            10.Наркомания-

        Задание выполняется в течение 5 минут (пока звучит музыка), затем листки передаются жюри.

 

                    Задание 3. "Экзамен со шпаргалкой".

          Ведущий. В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два помощника).

 Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы (шпаргалки).     Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то право ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 очко.

 Вопросы:

       

         1. Какое вещество арабские алхимики назвали "величайшим обманщиком"?

Этиловый спирт (аль - кохоль - в переводе с арабского означает "нечто воздушное, эфирное") из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжёлое отравление.

         2. Какое вещество самое опасное в табаке? Радиоактивный металл полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.

         3. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год (если, например, выкуривать в день пачку сигарет)? Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить...

         4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Фёдоровиче Романове? Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.

         5. Что такое табачный дёготь и чем он опасен? Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный дёготь. В нём особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного образуется раковая опухоль.

      

               Задание 4. "Умей сказать "НЕТ!"

    Это состязание самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим "Нет!".

 Я предлагаю вам посмотреть видеофрагменты и сказать, как бы вы поступили в каждой  ситуации.

 ( Просмотр видеофильма " Подросток и вредные привычки"). (Рассматриваются три ситуации: с алкогольными напитками, с сигаретами и с наркотиками, затем их комментирует психолог).

             

              Задание 5. Конкурс с рисунками.

      Я предлагаю каждой команде нарисовать на листочках позитивный рисунок.(3 минуты). Теперь  команды меняются листочками и превращают позитивный рисунок другой команды в негативный.(1-2 минуты). Снова меняемся рисунками и восстанавливаем их, снова делаем позитивными.(1-2 минуты).

      Что было сложнее сделать? Конечно, восстановить. А ещё сложнее восстановить утраченное здоровье.

      

        Пока жюри подводит итоги,  мы поиграем. ( Игра - энергизатор "Сложи листок с закрытыми глазами и оторви край"). На развороте у всех получились разные узоры, хотя задание было у всех одинаковое. Это лишний раз доказывает, что каждый из вас индивидуальность, каждый выбирает свой жизненный путь.

     Жюри подводит итоги и определяет победителя.

 

  Ведущий. Несмотря на результат, несмотря на то, что сегодня кто-то выиграл, а кто-то оказался побеждённым, я выражаю уверенность, что в жизни, друзья, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать "Нет!" своим порокам и вредным привычкам. И в заключение хочу прочитать следующие строчки:

       

                 "По самую глотку наливаясь грязью,

                  В винных парах и в дыму с никотином,

                  Свой организм приведёшь к безобразью

                  И жизнь урежешь наполовину.

                  Объявим войну наркоте и прочему,

                  Всем, кто нас этой дрянью травит,

                  Тем, кто под тёмным покровом ночи

                  С двух до семи торговлей правит!

                  Даёшь кефир, молоко и сливки!

                  Даёшь, наконец, фруктовую воду!

                  Долой сигареты, долой наливки!

                  Долой наркозелье, долой водку! "

                   

                      

  

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ольга_Федоровна (30.04.2009)
Просмотров: 8570 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Информер новостей

Кнопка сайта

Relax-музыка

Друзья сайта
Методсовет Сайтанимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 

 и множество других чудес в Стране Фантазий :) anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Всё о химии Каталог сайтов 'Российское образование в сети'Помощь блогеру Интернет-государство учителей  Сайт учителя биологии Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Сеть творческих учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0